18+
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

13 марта 2023 года — в Год педагога и наставника — исполняется 135-лет со дня рождения всемирно известного

04:53 13.03.2023 16+
2484
советского педагога и воспитателя, писателя, прозаика и драматурга, автора знаменитой ”Педагогической поэмы” Антона Семеновича Макаренко. Его книга «Педагогическая поэма» переведена на 18 языков народов СССР и 36 иностранных языков.
Показать ещё
Макаренко А.С. вошел в мировую педагогику как создатель новаторской системы воспитания беспризорных, социально заброшенных детей. Большую часть жизни посвятил перевоспитанию трудных подростков, которые затем становились законопослушными гражданами, добившимися в жизни больших высот.

В 1988 году Антон Макаренко признан ЮНЕСКО одним из четырех выдающихся педагогов мира. Его авторская методика воспитания творила чудеса в 20-е годы прошлого столетия. Количество беспризорников в то время было огромным. Для решения вопроса их воспитания были созданы педагогические коммуны, в которых А.С. Макаренко воплощал на практике разработанную им воспитательно-педагогическую систему. Первая коммуна появилась в 1920 году в Украине — трудовая колония имени М. Горького в селе Ковалёвка, близ Полтавы; в 1926 году колония была переведена в Куряжский монастырь под Харьковом; с октября 1927 года по июль 1935 года А.С. Макаренко был одним из руководителей детской трудовой коммуны ОГПУ имени Ф. Э. Дзержинского в пригороде Харькова.

Основные педагогические идеи
Идеи А.С. Макаренко заключаются в том, что каждый человек носит в себе огромный потенциал для развития и воспитания личности, которая является носителем прогресса в любом обществе. Важным условием для развития такой личности являются специально организованные социальные условия и педагогическое воздействие.

Основа методики Макаренко – воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями, и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности.

Антон Семенович развивал теорию семейного воспитания, был зачинателем массовой пропаганды педагогически обоснованных принципов воспитания в семье. Утверждал, что воспитать ребёнка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его (3).

Коллективизм, строгая дисциплина, постоянная занятость — на этих трех китах была построена система

#ГодПедагогаиНаставника2023

Оставить сообщение